Комментарий обращения Инициативной группе жителей Ленинградского переулка к Губернатору и к прокурору Хабаровского края, а также к Полномочному представителю Президента РФ в ДФО

Комментарий обращения Инициативной группе жителей Ленинградского переулка к Губернатору и к прокурору Хабаровского  края, а также к Полномочному представителю Президента РФ в ДФО
 

Приложение

 

 

Инициативной группе
жителей Ленинградского переулка
 

Уважаемые коллеги!
 

     В ответ на просьбу о комментарии вашего обращения к Губернатору и к прокурору Хабаровского  края, а также к Полномочному представителю Президента РФ в ДФО могу сказать следующее.

     

     1. Я согласна с вашими выводами о том, что в ходе строительства было нарушено законодательство, а также муниципальные правовые акты  Хабаровска, касающиеся  

     -необходимости осуществления предварительно до начала строительства  межевания территории вашего квартала;

     -необходимости информирования граждан по поводу выделения земельного участка под  предстоящее строительство;

     -необходимости учёта мнения граждан и соблюдения их прав (прав собственности, прав на благоприятную среду обитания) при осуществлении строительства.

     

     2. Очевидно, что  в связи с данным  строительством

     -условия вашей жизни ухудшись (вырубка деревьев, шум, пыль, выхлопные газы будущего транспорта, доступность к учреждениям образования и др .., ),

     -ваша собственность обесценилась (квартиры),

     -без вашего на то согласия была экспроприирована часть вашей собственности  (части земельных участков - общедолевой собственности жителей многоквартирных домов).

Однако, никакой компенсации  вы за это не получили, и даже разговора о ней с вами никто не ведёт.

       

     3. Что касается проведённого в декабре аукциона, то я не готова утверждать, что аукцион проведён под уже построенные объекты, так как я не специалист в области строительства. Поскольку среди вас есть опытные строители, то вы могли бы сами подготовить соответствующее экспертное заключение на СВОДНУЮ СМЕТУ (прилагается).     

     Вместе с тем, мы проанализировали  документы по данному муниципальному заказу и здесь имеются следующие нарушения:

      

     3.1. Аукцион проведён на общую сумму более 225  млн. рублей без выделения лотов, что является нарушением, поскольку в него включены различные виды работ, на которые необходимо было проводить отдельные аукционы или конкурсы;

     

     3.2. Поскольку сумма была весьма велика и без разбивки на лоты, то это не привлекло участников, и вероятно пришёл только тот единственный участник, под кого и был объявлен аукцион. В результате аукцион не состоялся, цену «не сбили» и пришлось заключать договор с этим единственным участником на максимальную цену 225 млн.;

     3.3. Деньги на строительство были получены из других бюджетов на «развитие улично-дорожной сети» и соответственно 25 сентября 2007 года были внесены соответствующие поправки в доходную часть бюджета города. Всего получено 456,7 млн. руб. которые были распределены следующим образом:.   

     28.1. Администрации города полученные субсидии на развитие улично-дорожной сети в сумме 456700 тыс. руб. перечислить Управлению дорог и внешнего благоустройства в сумме 296000 тыс. руб., НО «Фонд жилищного строительства» в сумме 160700 тыс. рублей. (Пункт дополнительно включен Решением Хабаровской городской Думы от 25 сентября 2007 года № 475).

Однако в Приложение 13 к решению Хабаровской городской Думы от 19 декабря 2006 года № 370 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ капитального строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета города на 2007 год  соответствующих изменений по заказчику  НО «Фонд жилищного строительства» произведено не было, а именно:
 

5

НО "Фонд жилищного строительства администрации г. Хабаровска"

 

46300

1

Реализация федеральной целевой программы "Жилище" - 10 эт. жилой дом по пер. Байкальскому

2005-2008

12000

2

Строительство муниципальных трансформаторных подстанций № 494, 477 (в т.ч. ПИР - 500 т.р.)

2007-2008

7600

3

Поликлиника № 6 по ул. К. Маркса, 109

2007-2008

21000

4

Строительство муниципальных трансформаторных подстанций № 132, 159, 3455

2006-2007

5 700

В связи с этим непонятно, откуда взялись деньги у НО «Фонд жилищного строительства» для проведение  аукциона на сумму 225 млн. рублей ?!  

      3.4. В соответствии решением Хабаровской городской думой  от 22.11.2005г. № 168  «Об определении уполномоченных органов в сфере размещения заказов для муниципальных нужд» муниципальным заказчиком на размещение заказов для муниципальных нужд является администрация города Хабаровска. Иного акта об установлении каких-либо еще муниципальных заказчиков нет.  Это означает, что правовых оснований у  НО «Фонд жилищного строительства» для проведения  аукционов по размещению бюджетных средств нет.  

     Представляется, что изложенные выше факты заслуживают вашего обращения к  Губернатору и к прокурору Хабаровского  края.
 

Директор ДВНЦМС                                                                                        Н.Поличка