Комментарий обращения Инициативной группе жителей Ленинградского переулка к Губернатору и к прокурору Хабаровского края, а также к Полномочному представителю Президента РФ в ДФО
Приложение
Инициативной группе
жителей Ленинградского переулка
Уважаемые коллеги!
В ответ на просьбу о комментарии вашего обращения к Губернатору и к прокурору Хабаровского края, а также к Полномочному представителю Президента РФ в ДФО могу сказать следующее.
1. Я согласна с вашими выводами о том, что в ходе строительства было нарушено законодательство, а также муниципальные правовые акты Хабаровска, касающиеся
-необходимости осуществления предварительно до начала строительства межевания территории вашего квартала;
-необходимости информирования граждан по поводу выделения земельного участка под предстоящее строительство;
-необходимости учёта мнения граждан и соблюдения их прав (прав собственности, прав на благоприятную среду обитания) при осуществлении строительства.
2. Очевидно, что в связи с данным строительством
-условия вашей жизни ухудшись (вырубка деревьев, шум, пыль, выхлопные газы будущего транспорта, доступность к учреждениям образования и др .., ),
-ваша собственность обесценилась (квартиры),
-без вашего на то согласия была экспроприирована часть вашей собственности (части земельных участков - общедолевой собственности жителей многоквартирных домов).
Однако, никакой компенсации вы за это не получили, и даже разговора о ней с вами никто не ведёт.
3. Что касается проведённого в декабре аукциона, то я не готова утверждать, что аукцион проведён под уже построенные объекты, так как я не специалист в области строительства. Поскольку среди вас есть опытные строители, то вы могли бы сами подготовить соответствующее экспертное заключение на СВОДНУЮ СМЕТУ (прилагается).
Вместе с тем, мы проанализировали документы по данному муниципальному заказу и здесь имеются следующие нарушения:
3.1. Аукцион проведён на общую сумму более 225 млн. рублей без выделения лотов, что является нарушением, поскольку в него включены различные виды работ, на которые необходимо было проводить отдельные аукционы или конкурсы;
3.2. Поскольку сумма была весьма велика и без разбивки на лоты, то это не привлекло участников, и вероятно пришёл только тот единственный участник, под кого и был объявлен аукцион. В результате аукцион не состоялся, цену «не сбили» и пришлось заключать договор с этим единственным участником на максимальную цену 225 млн.;
3.3. Деньги на строительство были получены из других бюджетов на «развитие улично-дорожной сети» и соответственно 25 сентября 2007 года были внесены соответствующие поправки в доходную часть бюджета города. Всего получено 456,7 млн. руб. которые были распределены следующим образом:.
28.1. Администрации города полученные субсидии на развитие улично-дорожной сети в сумме 456700 тыс. руб. перечислить Управлению дорог и внешнего благоустройства в сумме 296000 тыс. руб., НО «Фонд жилищного строительства» в сумме 160700 тыс. рублей. (Пункт дополнительно включен Решением Хабаровской городской Думы от 25 сентября 2007 года № 475).
Однако в Приложение 13 к решению Хабаровской городской Думы от 19 декабря 2006 года № 370 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ капитального строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета города на 2007 год соответствующих изменений по заказчику НО «Фонд жилищного строительства» произведено не было, а именно:
5
|
НО "Фонд жилищного строительства администрации г. Хабаровска"
|
|
46300
|
1
|
Реализация федеральной целевой программы "Жилище" - 10 эт. жилой дом по пер. Байкальскому
|
2005-2008
|
12000
|
2
|
Строительство муниципальных трансформаторных подстанций № 494, 477 (в т.ч. ПИР - 500 т.р.)
|
2007-2008
|
7600
|
3
|
Поликлиника № 6 по ул. К. Маркса, 109
|
2007-2008
|
21000
|
4
|
Строительство муниципальных трансформаторных подстанций № 132, 159, 3455
|
2006-2007
|
5 700
|
В связи с этим непонятно, откуда взялись деньги у НО «Фонд жилищного строительства» для проведение аукциона на сумму 225 млн. рублей ?!
3.4. В соответствии решением Хабаровской городской думой от 22.11.2005г. № 168 «Об определении уполномоченных органов в сфере размещения заказов для муниципальных нужд» муниципальным заказчиком на размещение заказов для муниципальных нужд является администрация города Хабаровска. Иного акта об установлении каких-либо еще муниципальных заказчиков нет. Это означает, что правовых оснований у НО «Фонд жилищного строительства» для проведения аукционов по размещению бюджетных средств нет.
Представляется, что изложенные выше факты заслуживают вашего обращения к Губернатору и к прокурору Хабаровского края.
Директор ДВНЦМС Н.Поличка