Проект Решения Хабаровской городской Думы о положении об организации озеленения на территории городского округа "город Хабаровск"

30.09.2008

ПРОЕКТ
 

ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
 

РЕШЕНИЕ

от                N

     

     В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации озеленения на территории городского округа «город  Хабаровск" согласно приложению.

     2. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы от 27.11.2007 N531 "Об  утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Хабаровска".

     3. Администрации города привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

     4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по городскому хозяйству Хабаровской городской Думы (Стеблевский В.И.) и первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Волокжанина А.Н., заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Афанасьева С.В.

     5. Решение вступает в силу с     , но не ранее дня его официального опубликования (обнародования).

     

Мэр города

А.Н.Соколов
 

Приложение

к решению

Хабаровской городской Думы

от                2008 г. N
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК»

1 Настоящее Положение устанавливает полномочия, порядок организации и проведения озеленения на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - город), если иное не установлено действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

2 Настоящее Положение не применяется к отношениям по озеленению особо охраняемых природных территорий и объектов.

3 Настоящее Положение не применяется к имущественным отношениям, связанным с оборотом озелененных участков, которые  определяются гражданским законодательством.
 

                   Часть 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

Глава 1. Основные положения организации озеленения
 

Статья 1. Организация и система озеленения
 

      1.Организацией озеленения является деятельность местного самоуправления города по созданию, содержанию, контролю, охране зеленых насаждений, по формированию системы озеленения  с соблюдением нормативов зеленых насаждений на каждого жителя города, в целях соблюдения конституционного права на благоприятную окружающую среду.

      2.Система озеленения представляет собой непрерывное, равномерное, равнодоступное, взаимосвязанное размещение объектов озеленения в генеральном плане города и на его территории.

     3.Организация озеленения территории города осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой.
 

Статья 2. Категории озелененных территорий

     

         В зависимости от функционального назначения, размещения и закрепления в генеральном плане города озелененные участки подразделяются на следующие категории:

     озелененные территории общего пользования, используемые для отдыха всего населения города: парки, скверы, сады, бульвары, аллеи, группы деревьев и кустарников, зоны отдыха, а также земельные участки с расположенными на них зелеными  насаждениями вдоль площадей, магистралей, улиц, переулков, проездов, набережных водных объектов;

     озелененные территории ограниченного пользования - земельные участки с расположенными на них зелеными  насаждениями для использования определенных групп населения, в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, объектов обслуживания населения, здравоохранения, науки, образования;

     зелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны с особыми условиями использования территории, питомники, кладбища, цветочно-оранжерейные хозяйства.
 

Статья 3. Норма озеленения
 

     С учетом санитарно-гигиенических условий установить минимальную обеспеченность озелененными территориями общего пользования на одного человека, включающую общегородское озеленение территории из расчета 10 кв. метров на человека и жилых районов равное 6 кв. метрам на человека.

     

        Статья 4.   Местоположение и границы озелененных территорий

     

     Местоположение и границы озелененных территорий определяются Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки с соблюдением норм озеленения.

     

     Статья 5 Снос зеленых насаждений

     

     1.Снос зеленых насаждений на территории города запрещается, кроме случаев разрешенных данным Положением.

     2.В целях обеспечения условий: для строительства, реконструкции, ремонта объектов, расположенных на предоставленных в установленном законом порядке  земельных участках, при проведении земляных работ осуществляется перенос зеленых насаждений в соответствии с дендрологическим планом.

     3.Дендрологический план представляет собой  проект озеленения, разрабатываемый заинтересованным лицом самостоятельно либо специализированной организацией.

      В дендрологическом плане указываются деревья и кустарники, подлежащие сносу, сохранению или пересадке в границах отведенного участка, каждое дерево нумеруется, кустарники нумеруются группами.

     4. Место для пересаживаемых  зеленых насаждений в границах отведенного земельного участка определяется уполномоченным органом в области озеленения. Перенос зеленых насаждений осуществляется специализированным муниципальным предприятием.

      5. Снос зеленых насаждений для предупреждения последствий, вызванных падением аварийных деревьев, реконструкции зеленых насаждений в случае произрастания растений с нарушением установленных санитарных правил и иных правил, производится на основании разрешения уполномоченного органа в сфере озеленения.

     6.В случае сноса зеленых насаждений, связанного с реконструкцией зеленых насаждений к заявлению о ее проведении прилагается проект реконструкции зеленых насаждений, согласованный с уполномоченным органом, и пересчетная  ведомость с указанием количества зеленых насаждений, предполагаемых к сносу.
 

      Статья 6. Финансирование озеленения
 

        Финансирование организации и проведения озеленения осуществляется за счет средств местного бюджета, правообладатели земельных участков осуществляют озеленение за счет собственных средств.

                  

        Глава 2. Основные права и  обязанности  участников озеленения

                                                                              

     Статья 7.  Полномочия  Хабаровской городской Думы

     

     К полномочиям Хабаровской городской Думы (далее -Думы) в сфере озеленения относятся:

     принятие нормативных правовых актов в сфере озеленения;

     принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность по созданию, содержанию, реконструкции, охране зеленых насаждений;

     утверждение целевых программ в сфере озеленения;

     установление объема финансирования, необходимого для озеленения;

     утверждение бюджета в части расходов на озеленение;

     определение направлений использования средств бюджета в сфере озеленения;

     осуществление контроля за деятельностью администрации по организации озеленения;

     осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
 

     Статья 8.  Права  граждан и юридических лиц в области озеленения
 

        Граждане и юридические лица  имеют право:

        участвовать в организации озеленения:

        иметь свободный доступ  к зеленым насаждениям общего пользования, то есть общедоступным зеленым насаждениям, если иное не предусмотрено законодательством;

        пользоваться зелеными насаждениями города в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Положения;

        участвовать по согласованию с уполномоченным органом в сфере озеленения и в соответствии с планом озеленения города лично и своими финансовыми и материальными средствами в создании, содержании, охране зеленых  насаждений;

        предлагать свою кандидатуру в Совет по озеленению города и направлять свои предложения по вопросам озеленения, получать информацию о деятельности Совета;

       принимать участие в  контроле  за состоянием озеленения;

       осуществлять общественный контроль в области озеленении;

       получать достоверную и своевременную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях,  занятых зелеными насаждениями, а также  сведений: из реестра зеленых насаждений, материалов инвентаризации, мониторинга и контроля в области озеленения;

       участвовать в  процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействия на зеленые насаждения посредством обсуждения таких решений на стадии выбора площадки;

        обжаловать в административном либо судебном порядке действия (бездействия) должностных  лиц, в том числе органов местного самоуправления  (уполномоченных им органов и лиц), физических и юридических лиц нарушающие требования в области озеленения;

        обращаться в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований в области озеленения;

 

Статья 9.  Обязанности  граждан и юридических лиц в области озеленения
 

     Граждане и юридические лица, включая коммерческие организации и общественные объединения, обязаны:

       содействовать  созданию, содержанию  и функционированиии зеленых насаждений;

        обеспечивать сохранность зеленых насаждений;

         возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений в соответствии с требованиями данного Положения;
 

      Статья 10. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области озеленения
 

     Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области озеленения, имеют право:

     разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в

установленном порядке местные программы, планы, мероприятия в области озеленения, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области озеленения;

      за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и

 пропагандировать деятельность в области озеленения;

          оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов озеленения, в том числе через участие в деятельности  Совета по озеленению;

     организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия,

 пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством, вносить предложения об обсуждении проектов, касающихся озеленения;

    обращаться в органы власти, иные организации и к должностным

 лицам о получении  своевременной, полной и достоверной информации о состоянии озеленения, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу зеленым насаждениям;

        участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на зеленые насаждения;

      обращаться в органы власти с жалобами, заявлениями, исками, предложениями по вопросам озеленения и получать своевременные и обоснованные ответы;

      организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред зеленым насаждениям;

 организовывать и проводить общественный контроль и

 общественный аудит в области озеленения.
 

Статья 11.  Обязанности правообладателей озелененных территорий
 

      Правообладатели озелененных территорий обязаны:

      содержать, охранять, учитывать, проводить агротехнические и иные мероприятия по уходу за зелеными насаждениями;

      обеспечивать квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых отходов и т.д.;

      принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;

     в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;

     не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;

     новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением требований Специальной части настоящего Положения;

     во всех случаях снос и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с технологическим регламентом, ущерб возмещается по установленным расценкам;

     при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;

        предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание насаждений;

        вносить в паспорт ежегодно по состоянию на 1 января все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать оценку состояния своей территории согласно требованиям Положения.
 

                        Глава  3.  Управление в сфере озеленения
 

        Статья 12.  Управление  в области организации озеленения и

        формирования системы озеленения
 

     Управление  в области организации озеленения и формирования системы озеленения  с соблюдением нормативов зеленых насаждений осуществляются   местным  самоуправлением.

     

     Статья 13.  Полномочия органов исполнительной власти в области озеленения

     

     К полномочиям органов исполнительной власти местного самоуправления  в области озеленения, относятся:

     формирование идеологии озеленения, основанной на количественном соответствии зеленых насаждений современным нормативным требованиям, их соответствия биологическим и эстетическим показателям, разнообразному дальневосточному видовому составу;

     подготовка  проектов  нормативных правовых актов в области озеленения и контроль за их исполнением;

     разработка местных программ и мероприятий по озеленению,  их материально-техническое обеспечение и исполнение;

     определение уполномоченного органа в сфере озеленения;

     организация и осуществление озеленения с участием населения;

     установление требований и норм озеленения не ниже  требований и норм,  установленных на федеральном и региональном уровне;

     определение категорий озелененных территорий;

     осуществление  взаимодействия в различных формах, в том числе через Совет по озеленению при мэре города, с органами государственной власти, общественными объединениями, гражданами иными лицами в сфере озеленения;

      разработка и утверждение плана озеленения города, только после его рассмотрения на Совете по озеленению;

     осуществление  управления  деятельностью подведомственных предприятий, организаций в  сфере озеленения;
        

     организация и осуществление муниципального контроля в области озеленения в установленном порядке;

     утверждение перечня лиц, осуществляющих контроль в сфере озеленения;

     организация  мониторинга зеленых насаждений;

     установление порядка осуществления мониторинга зеленых насаждений;

      установление порядка осуществления инвентаризации (учета) зеленых насаждений;

     установление порядка ведения реестра зеленых насаждений и озелененных территорий города;

     подготовка расчетов и определение порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и исчисления ущерба, наносимого повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений и озелененных территорий города;

     определение порядка распределения средств, полученных от возмещения восстановительной стоимости городских зеленых насаждений;

     обеспечение населения  достоверной, полной и своевременной информацией о планируемых и ведущихся работах на территориях,  занятых зелеными насаждениями, а также  сведений: из реестра зеленых насаждений, инвентаризации, мониторинга и контроля в сфере озеленения;

     разработка  механизмов стимулирования правообладателей зеленых насаждений и озелененных территорий в целях их сохранения и воспроизводства;

     организация оказания  методической и практической помощи участника озеленения;

     право организации и развития системы образования, формирования культуры в области озеленения;

     право обращаться в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований в сфере озеленения;

     предъявление исков о возмещении вреда зеленым насаждениям и озелененным территориям;

     подготовка  материалов о нарушениях требований в сфере озеленения для передачи в органы внутренних дел, прокуратуру, суды, иные уполномоченные органы.

     

     Статья 14. Планирование в области озеленения

     

1. Планирование в области создания, содержания, охраны

 зеленых насаждений  направлено на обеспечение устойчивого развития города.

2. Документом планирования в области создания содержания,

охраны зеленых насаждений является план озеленения города.

     

     Статья 15.  Инвентаризация и реестр зеленых насаждений

     

     1. Инвентаризация (учет) зеленых насаждений - мероприятия по проверке  состояния зеленых насаждений, их   количественных и   качественных характеристик.

     Зеленые насаждения, расположенные на территории города, подлежат инвентаризации.

     2.Инвентаризация зеленых насаждений проводится уполномоченным органом в области озеленения для получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений в городе, их состоянию, установления видового состава деревьев и кустарников с определением количества, категории и типа зеленых насаждений, возраста растений, диаметра (для деревьев), площадей газонов и цветников, своевременной регистрации происшедших изменений, определения ответственных лиц.

     3.На основе данных инвентаризации зеленых насаждений уполномоченным органом ведется реестр зеленых насаждений, расположенных на территории города, на бумажном и электронном носителях.

     4.Порядок проведения инвентаризации зеленых насаждений и ведения реестра зеленых насаждений, расположенных на территории города, определяется мэром города.

     

Статья 16. Мониторинг зеленых насаждений

     

     1. Мониторинг зеленых насаждений представляет собой систему наблюдений за состоянием зеленых насаждений, осуществляемую в целях своевременного выявления, оценки эффективности мероприятий по охране зеленых насаждений и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на их качество.

2 Мониторинг включает в себя:

1) регулярные, не реже одного раза в год, наблюдения за состоянием зеленых насаждений, количественными и качественными показателями, режимом использования;

2) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

3) внесение сведений, полученных в результате наблюдений в реестр зеленых насаждений;

4) систему оценки и прогнозирование изменений состояния зеленых насаждений, их количественных и качественных показателей. Уполномоченный орган в области озеленения проводит мониторинг  состояния зеленых насаждений, расположенных на территории города.

     3. Порядок проведения мониторинга зеленых насаждений, расположенных на территории города, определяется мэром города.

     

     Статья 17. Система оценки  состояния озелененных территорий
 

      1. Система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

      2. Основные составляющие системы оценки озелененных территорий:

     1) оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;

     2) выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;

     3) разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;

     4) прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).

     3. Оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.

     4. Оценка состояния озелененных территории осуществляется:

     1) долгосрочная оценка - один раз в 10 лет;

     2) ежегодная (плановая) оценка - два раза в год;

     3)  оперативная оценка - по специальному распоряжению.

     Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке.

     5. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.

     6. Ежегодная плановая оценка проводится путем ежегодного обследования озелененных территорий. Кроме ежегодных плановых осмотров может при необходимости проводиться оперативный осмотр.

     7. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.

     Ежегодный плановый осмотр озелененных территорий проводится комиссией в составе главного (старшего) инженера эксплуатационной организации (председатель комиссии), мастера (техника), представителя общественности. При необходимости, если нужно установить причины появления дефекта насаждений, и нужны специальные рекомендации по их устранению, в состав комиссии привлекаются эксперты-специалисты.

     8. Ежегодный плановый весенний осмотр (в конце апреля) проводится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и готовности их к эксплуатации в последующий летний период. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта.

     9. Ежегодный плановый осенний осмотр (в сентябре) проводится по окончании вегетации растений с целью проверки готовности озелененных территорий к зиме. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к эксплуатации объектов в зимних условиях.

     По данным ежегодных плановых весеннего и осеннего осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях.

     По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах.

     Сведения о состоянии элементов благоустройства направляются в эксплуатационные организации, где принимаются необходимые оперативные меры.

     Материалы всех видов ежегодной оценки обобщаются и оформляются по утвержденной форме.

     10. Кроме ежегодного планового осмотра может проводиться оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п. (приложение 9,).

     11. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливаются землепользователями озелененных территорий.

     12. Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте 1,3 м - 8 и более см) определяется по следующим признакам:

     1)хорошее - деревья здоровые, нормально развитые, признаков болезней и вредителей нет; повреждений ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет;

     2) удовлетворительное - деревья здоровые, но с замедленным ростом, неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные с наличием незначительных повреждений и небольших дупел;

     3) неудовлетворительные - деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей; прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность; механические повреждения ствола значительные, имеются дупла.

     13. Качественное состояние кустарника определяется по следующим признакам:

     1) хорошее - кустарники нормально развитые, здоровые, густо облиственные по всей высоте, сухих и отмирающих ветвей нет. Механических повреждений и поражений болезнями нет. Окраска и величина листьев нормальные;

     2) удовлетворительное - кустарники здоровые, с признаками замедленного роста, недостаточно облиственные, с наличием усыхающих побегов, кроны односторонние, сплюснутые, ветви частично снизу оголены; имеются незначительные механические повреждения, повреждения вредителями;

     3) неудовлетворительное - ослабленные, переросшие, сильно оголенные снизу, листва мелкая, имеются усохшие ветви и слабо облиственные, с сильными механическими повреждениями, поражение болезнями.

     14. Качественное состояние газонов:

     1) хорошее - поверхность хорошо спланирована, травостой густой однородный, равномерный, регулярно стригущийся, цвет интенсивно зеленый; сорняков и мха нет;

     2) удовлетворительное - поверхность газона с заметными неровностями, травостой не ровный с примесью сорняков, нерегулярно стригущийся, цвет зеленый, плешин и вытоптанных мест нет;

     3)неудовлетворительное - травостой изреженный, неоднородный, много широколистных сорняков, окраска газона неровная, с преобладанием желтых оттенков, много мха, плешин, вытоптанных мест.

       15. Качественное состояние цветников из многолетних растений:

     1) хорошее - поверхность тщательно спланирована, почва хорошо удобрена, растения хорошо развиты, равные по качеству, отпада нет, уход регулярный, сорняков нет;

     2) удовлетворительное - поверхность грубо спланирована с заметными неровностями, почва слабо удобрена, растения нормально развиты, отпад заметен, сорняки единичны, ремонт цветников нерегулярный;

     3) неудовлетворительное - почва не удобрена, поверхность спланирована грубо, растения слабо развиты, отпад значительный, сорняков много.

     16. Осмотры зданий и сооружений, находящихся на озелененной территории и принадлежащих эксплуатационным организациям зеленого хозяйства, проводятся в соответствии с правилами и нормами эксплуатации этих зданий и сооружений.

     17. Озелененные территории, вновь принятые на содержание или после капитального ремонта должны осматриваться особенно тщательно в первый год эксплуатации.

     Подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине.

     Наличие дефектов, требующих устранения, устанавливается актами, подписанными заказчиком (организация, содержащая объекты озеленения) и подрядчиком. В случае неявки представителя подрядчика в пятидневный срок по вызову, заказчик составляет односторонний акт, копию которого направляют подрядчику и его вышестоящей организации.

     18. Ответственность за соблюдение сроков, в течение которых могут быть предъявлены претензии заказчику, несут руководители организации содержащей озелененные территории.
 

     Статья  18.  Контроль в сфере озеленения
 

        1. Контроль в сфере озеленения - система мер направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений создания, содержания и охраны зеленых насаждений,  а также обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе норм озеленения.

        2.Контроль осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с уполномоченными государственными органами контроля в пределах установленных настоящим Положением.

       3.Должностные лица, осуществляющие контроль (муниципальные лесные инспектора), имеют право:

         1) пресекать и предотвращать нарушения законодательства в сфере озеленения;

         2) осуществлять проверки соблюдения требований и норм в сфере озеленения;

         3) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование озелененных участков;

        4) давать обязательные для исполнения предписания  об устранении выявленных в результате проверок  нарушений в сфере озеленения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

        5) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство и создание зеленых насаждений, в том числе городских лесов, о результатах проверок и о выявленных нарушениях;

        6) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных нарушений;

        7) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;

         8) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

         9) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

        4. Муниципальному  лесному инспектору выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.

        5. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих контроль, являются обязательными для исполнения всеми участниками отношений в сфере озеленения. Указанные отношения могут быть обжалованы в судебном порядке.

     6. Порядок  осуществления контроля в сфере озеленения (лесного контроля) определяется мэром города.
 

       Статья  19.  Компенсационное озеленение

     

     1. В случае сноса, уничтожения или повреждения зеленых насаждений на территории города проводится компенсационное озеленение.

     2. Компенсационное озеленение не проводится в случаях сноса зеленых насаждений в соответствии с п. 3 ст. 5 настоящего Положения..

     3. При сносе зеленых насаждений, расположенных на территории района города, в котором обеспеченность озелененными территориями общего пользования составляет не менее 6 квадратных метров на одного жителя, компенсационное озеленение проводится на территории данного района в объеме снесенных зеленых насаждений теми же или более ценными лесными или древесно-кустарниковыми породами.

     4.При сносе зеленых насаждений, расположенных на территории района города, в котором обеспеченность озелененными территориями общего пользования составляет менее 6 квадратных метров на одного жителя, компенсационное озеленение проводится на территории данного района в двукратном объеме теми же или более ценными древесно-кустарниковыми породами.

     5. При сносе зеленых насаждений компенсационное озеленение выполняется ответственным лицом самостоятельно или по договору со специализированной организацией.

     6. В случае уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится виновным лицом самостоятельно или по договору со специализированной организацией на том же месте теми же породами, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не могут быть уменьшены.

     7. Компенсационное озеленение проводится в ближайший вегетационный сезон, но не позднее одного года с момента сноса, повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

     

     

                     Часть 2 Специальные положения

     

     Глава 4  Создание зеленых насаждений

     

     Статья 20.  Создание зеленых насаждений

     

     1.Создание зеленых насаждений комплексный процесс озеленения, осуществляемый в соответствии с градостроительными, архитектурными, санитарно-гигиеническими, биологическими, экономическими и другими нормами и требованиями.

     2. Создание зеленых насаждений осуществляется на основе дендрологического плана, включающего информацию об устройстве дорожно-тропиночной сети, вертикальной планировке, посадке деревьев и кустарников, площади газонов и цветников.

     3. Создание зеленых насаждений включает: подготовку территории, растительных грунтов, почвы, посадочных мест, выбора и выкопки, транспортировки, хранения  посадочного материала, посадки деревьев т кустарников, устройства газонов, цветников, дорожно-тропиночной сети.

     4. Посадочный материал должен соответствовать требованиям стандартов. Для посадки деревьев используются крупномерные саженцы в возрасте 8-10 лет.

     

     Статья 21. Подготовка территории и посадочных мест

     

     1. Строительные или другие организации, осуществляющие гражданское, промышленное или иное строительство, связанное с нарушением почвенного слоя, обязаны снять и сохранить плодородный слой почвы для использования его в зеленом строительстве, а также восстановить прилегающие земельные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве строительных работ, немедленно после окончания строительства. Это восстановление должно предусматриваться проектом.

     2. Растительный грунт, подлежащий снятию с застраиваемых площадей, должен срезаться, перемещаться в специально выделенные места и складироваться. При работе с растительным грунтом следует предохранять его от загрязнения, размыва и выветривания и смешивания с нижележащим нерастительным грунтом.

     3.  Подготовка посадочных мест: ям и траншей для посадки деревьев и кустарников в облиственном состоянии, должна быть осуществлена до производства посадочных работ. Стандартные  размеры ям и траншей для посадки деревьев и кустарников определяются в методических указаниях.

     

      Статья 22.  Посадка деревьев и кустарников

     

     1.Нормы посадки деревьев и кустарников на единицу площади  устанавливаются в зависимости от назначения, вида объекта и природно-климатических условий и нормативов озеленения, установленных настоящим положением.

      2.Посадка в городе женских экземпляров тополей и других растений, засоряющих территорию во время плодоношения или вызывающих массовые аллергические реакции во время цветения, не допускается.

     3.Технологии посадки деревьев и кустарников определяются в методических указаниях.
 

     Статья 23.  Устройство газонов

     

      Газон - травяной покров, создаваемый посевом семян трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

      Устройство газонов производится на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте с соблюдением уклона основания 0,5-0,6%.

     Толщина растительной земли принимается для обычного, партерного и мавританского газонов - 15-20 см, спортивного - 25 см.

     Стрижка (скашивание) культурных цветущих газонов производится после периода цветения.

     Обыкновенные газоны скашивают при высоте травостоя 10-15 см через каждые 20-25 дней. Высота оставляемого травостоя 3-5 см.

     Партерные газоны стригут (скашивают) не менее одного раза в 10 дней при высоте травостоя 6-10 см. Высота оставляемого травостоя 3-5 см. Каждое последующее скашивание ведут в направлении, перпендикулярном к направлению предыдущего скашивания.

     Срезанную траву обязательно убирают.

     

     Статья 24.  Устройство цветников

     

     1.Цветник - это участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними растениями, наиболее декоративный элемент объекта озеленения.

     2.Организация цветников гражданами на придомовых территориях общего пользования проводится в уведомительном порядке уполномоченного органа в сфере озеленения.

     

     Статья 25. Устройство дорожно-тропиночной сети

     

     1. Строительство дорожно-тропиночной сети на озелененной территории должно производиться с учетом сохранения зеленых насаждений, согласно разработанному проекту и с соблюдением общестроительных норм и правил.

     2. Вся дорожно-тропиночная сеть прежде всего должна быть проложена согласно проекта и разбивочных чертежей в натуру. Трассы основных дорог выносятся по их осям с привязкой к основным базисным линиям.

     

     Глава  5     Содержание зеленых насаждений

     

      Статья  26.   Содержание деревьев и кустарников

      

Содержание деревьев и кустарников включает: полив, внесение удобрений, мульчирование и утепление, обрезку кроны, стрижку живой изгороди.
 

     Статья  27.  Полив деревьев и кустарников, газонов, цветников
 

     Нормы, сроки и кратность  полива зависят от возраста растений, фазы развития и внешних условий.

     Полив проводить утром до 9 часов, вечером после 18 часов и в ночное время.

     В среднем полив деревьев следует производить из расчета не менее 30 л на 1 м2.

     Деревья до 15 лет в сухую и жаркую погоду следует поливать 10-15 раз в вегетационный сезон.

     Полив кустарников  проводить не менее 3-4 раз за сезон с нормой полива 20-25 л/м2.

     

Статья 28.  Обрезка кроны, стрижка «живой» изгороди
 

     1. Обрезка кроны, стрижка живой изгороди проводится в соответствии с планом озеленения города специализированными предприятиями на основании ордера на производство работ, выданного уполномоченным органом в сфере озеленения.

     2. Различают следующие виды обрезки: санитарная, омолаживающая, формовочная.

     3. Санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом. Обязательному удалению подлежат также побеги, отходящие от центрального ствола вверх под острым углом или вертикально (исключая пирамидальные формы) во избежание их обламывания и образования ран на стволе.

     Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода. Одновременное удаление допускается  не более 2-х крупных ветвей в год.

     Обрезка больных и сухих сучьев проводится до здорового места, при этом ветви удаляются на кольцо у самого их основания, а побеги - над "наружной" почкой, не задевая ее.

     Сразу после обрезки все раны диаметром более 2 см необходимо замазать садовой замазкой или закрасить масляной краской на натуральной олифе. У хвойных деревьев, обильно выделяющих смолу, раны не замазываются.

     3.Омолаживающая обрезка - это глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону. Ее следует проводить у таких деревьев и кустарников, которые с возрастом, несмотря на хороший уход, теряют декоративные качества, перестают давать ежегодный прирост, образуют суховершинность.

     Омолаживание деревьев следует проводить постепенно - в течение 2-3 лет, начиная с вершины и крупных скелетных ветвей, и только у видов, обладающих хорошей побегопроизводительной способностью (липа, тополь, ива и др., из хвойных - ель колючая).

     Омолаживающую обрезку производят ранней весной до начала сокодвижения.

     4.Формовочная обрезка проводится с целью придания кроне заданной формы и сохранения ее, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей.

     Формовочную обрезку следует проводить ранней весной до распускания почек или осенью после листопада.

     При обрезке необходимо учитывать видовые и биологические особенности растений: форму кроны, характер ее изменения с возрастом, способность переносить обрезку, возможность пробуждения спящих почек.

     У кустарников с цветочными почками на побегах текущего года и цветущих обычно в середине или во второй половине лета, весной (до начала роста) или поздней осенью укорачивают побеги на 1/2-1/3 их длины в зависимости от вида и сорта.

     

     Статья  29.  Содержание газонов

     

     1.Правильное содержание газонов заключается в аэрации, кошении обрезки бровок, землевании, борьбе с сорняками, подкормках, поливе, удалении опавших листьев осенью и ремонте.

     2.В местах сильного загрязнения воздуха и почвы выбросами промышленности лист следует сгребать и вывозить на свалку.

     

     Статья 30.  Содержание цветников
 

        1. Содержание цветников в должном порядке заключается в поливе и промывке растений, рыхлении почвы и уборке сорняков, обрезке от цветших соцветий, защите от вредителей и болезней, мульчировании, внесении минеральных удобрений.

     2. Полив цветников проводить вечером после 18 ч. или утром до 9часов.

     3. В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание.

     4. Рыхление почвы проводят до 15 раз за вегетационный сезон, уничтожение сорняков  не менее 3-х раз.

     

     Статья 31. Содержание дорожек и площадок
 

         1. Содержание дорожек и площадок должно заключаться в подметании, сборе мусора, уборке снега, посыпке песком в случае гололеда и других работах. Подметание дорожек и площадок следует проводить утром при минимальном движении. Садово-парковые дорожки на объектах с повышенной интенсивностью пешеходного движения, а также в мемориальных, исторических и других местах должны подметаться и при необходимости мыться ежедневно по установленному режиму.

     2. Зимой при обледенении садовые дорожки и площадки необходимо посыпать песком или другими противоскользящими материалами.

     
 

               Статья 32.   Порядок приемки объектов озеленения
 

     1. Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля по 1 ноября текущего года. Сроки приемки могут быть сдвинуты в ту или другую сторону в зависимости от климатических условий года, т.е. от сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова и замерзания почвы осенью.  Приемка при снежном покрове не допускается.

          2. Все работы по приемке объектов озеленения и благоустройства, а также по составлению промежуточных актов авторского надзора оплачиваются заказчиком проектной мастерской по договорной цене на основании инструктивных документов в соответствии с журналом авторского надзора.

     3. Зеленые насаждения, подлежащие сохранению на застраиваемой территории, должны быть надежно сохранены от возможных повреждений в процессе строительства;

     1) пни, стволы деревьев, кусты и корни после очистки от них застраиваемой территории должны быть вывезены, ликвидированы или складированы в специально отведенных местах;

     2) растительный грунт должен быть собран в специально отведенных местах, окучен и укреплен;

     3)  земляные и планировочные работы должны быть выполнены в полном объеме. Насыпи и выемки должны быть уплотнены до проектного коэффициента плотности и профилированы до проектных разметок.

     4. Заказчик, представители генподрядчика и специализированной строительной организации составляют акт о наличии на участке собранной и складированной растительной земли.

     На основании этого акта складированная земля передается для дальнейшего использования специализированной организации.

     5. Приемку территорий для производства работ по озеленению и благоустройству от генподрядчика осуществляют представители заказчика и специализированной строительной организации, которая будет осуществлять строительные работы по озеленению и благоустройству этой территории.

     6. Приемку работ по озеленению производит комиссия, создаваемая заказчиком соответствующим приказом с включением ответственных представителей от заказчика, проектной и строительной организаций, административных и природоохранных органов.

     Заказчик несет полную ответственность за своевременное создание комиссии не менее двух недель до начала ее работы).

     7. Строительная организация представляет рабочей комиссии следующие документы, согласованные и утвержденные в установленном порядке:

     1) рабочий проект или рабочую документацию, по которой производились работы;

     2) промежуточные акты, составленные вместе с автором проекта на все изменения в проекте;

     3)  акт приемки территории перед началом работ по озеленению и благоустройству;

     4) акты технадзора за производством работ по устройству дорожек и площадок разного назначения;

     5) акт о сохранении зеленых насаждений, составленный заказчиком и строительной организацией;

     6) справку лаборатории о качестве растительной земли;

     7) справку о соответствии техническим требованиям щебня и гравия, используемых при строительстве.

     8. После рассмотрения и изучения представленных документов рабочая комиссия производит приемку работ в натуре.

     9. Приемка газона должна производиться с учетом следующих требований:

     1) толщина слоя растительного грунта должна соответствовать проектному решению. Проверка производится путем отрывки шурфа 30 х 30 см на каждом участке озелененной площади размером 1000 м2, но не менее одного, на замкнутый контур любой площадки;

     2) пригодность растительного грунта должна быть подтверждена записями в журнале производства работ;

     3) всходы газонных трав должны быть равномерными без прогалин.

     10. При приемке посадок деревьев и кустарников проверяется выполнение требований:

     1)  соответствие ассортимента, стандарта и размещения посадок проектному решению;

     2) расположение корневой шейки на момент посадки. Она должна быть выше уровня земли на 3-4 см;

     3) деревья должны быть подвязаны к колышкам "восьмеркой" в 2-х местах;

     4) не должно быть поврежденных деревьев и кустарников. Все дефектные экземпляры должны быть заменены;

     5) вокруг деревьев должны быть устроены лунки размером, равным площади посадочной ямы.

     11. Определение процента отпада проводится в следующие сроки:

     для весенних посадок - осенью текущего года,

     для осенних и зимних посадок - осенью следующего года,

     для растений, пересаживаемых с комом в облиственном состоянии по их приживаемости.

     12. При строительстве объектов в зимний период, когда невозможно выполнить все работы по озеленению и благоустройству территорий из-за неблагоприятных температурных условий органы местного самоуправления могут разрешить в этот период в виде исключения приемку в эксплуатацию объектов строительства без выполнения работ по озеленению и верхнему покрытию дорог и тротуаров.

     При этом в акте госкомиссии должны быть указаны сроки завершения всех работ по озеленению и благоустройству (не позднее 2 квартала года после выхода объекта в эксплуатацию).

     Рекомендуется в этом случае оплату по вводимому объекту производить в размере 95% сметной стоимости строительства, а выплата премии за ввод объекта - в размере 50%. Остальные 5% сметной стоимости и 50% премии выплачиваются после выполнения всех работ в сроки, установленные полномочными комиссиями.

         13. Уход за зелеными насаждениями на объектах до передачи их эксплуатируемой организации должны осуществлять:

     1) на новых объектах озеленения - подрядные организации - до сроков определения приживаемости. В договоре (заказе, приказе вышестоящих органов) на выполнение работ в смете должны быть предусмотрены средства на уход за насаждениями в первый год эксплуатации. Отдельные случаи, когда в сметах на производство работ уход не предусмотрен или подрядчик отказался от этих средств, должны быть оговорены в приказе (решении, распоряжении) о приемке объекта в эксплуатацию. При этом вышестоящими органами или заказчиком должны быть предусмотрены меры и средства по предотвращению гибели молодых посадок по причине недостаточного ухода;

     2) на объектах озеленения в период капитального ремонта - эксплуатирующая организация. Сроки приемки, условия охраны и порядок ухода за отдельными элементами объекта (цветники из роз, луковичных, поливочные сети, малые формы и пр.) должны быть оговорены в договоре и смете между заказчиком (эксплуатирующей организацией) и подрядчиком.

     14. При приемке пешеходных дорожек и площадок, имеющих не жесткое покрытие (гравийное), проверяется:

     1)  степень укатывания дорожек и площадок, для чего по дорожкам и площадкам пропускается каток 1,2 т, после прохода которого не должна образовываться волна перед ним, должен отсутствовать след от катка;

     2) толщина слоев, образующих конструкцию дорожных одежд. Для чего на каждые 500 м покрытий устраиваются пробные шурфы, по которым определяется соответствие конструкций проекту. Если площадь покрытий меньше 500 м2, то берется одна проба. После окончания пробы, разрытия заделываются и укатываются катком. Допускаются отклонения от проекта не более 20% по каждому слою, составляющему конструкцию.

     Поперечные уклоны дорожек проверяются шаблоном, который должен соответствовать проектному уклону.

     15. При приемке плиточного покрытия необходимо проверить:

     1)  наличие бокового упора из грунта;

     2)  плотность прилегания плитки к основанию;

     3) швы между плитками не должны быть более 15 мм. Вертикальное смещение в швах между плитками не должно быть более 2 мм.

     16. Бортовые камни следует устанавливать на грунтовое основание, уплотненное до плотности, при коэффициенте не менее 0,98. Борт должен повторять проектный профиль покрытия.

     Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются. В местах пересечений внутриквартальных дорожек и площадок следует применять криволинейные бортовые камни. Устройство криволинейных бортов радиусами 15 м и менее из прямолинейных камней не допускаются. Швы между камнями должны быть не более 10 мм.

     17. Приемка газона открытых плоскостных спортивных сооружений должна производиться:

     1)  при одерновке газонов непосредственно после окончания работ по одерновке;

     2) при посеве семян и посадке отростков спустя месяц после посева семян или посадки отростков.

     Приемка сооружений при снежном покрове не допускается.

     В процессе строительства должны освидетельствоваться подготовка поверхности подстилающего слоя или земляного полотна, устройство и уплотнение конструктивных слоев покрытия, выполнение дренажной системы в основании газонного покрытия.

     18. Грунтовые откосы микрорельефа должны иметь уклоны, не превышающие углов естественного откоса грунта, из которого они отсыпаны, и быть одернованы, засеяны или озеленены в соответствии с требованием главы  "Создание зеленых насаждений".

     19. Затраты, связанные с работой комиссии, несет заказчик.

     20. Передача объекта озеленения на содержание производится после полного завершения всех видов работ соответствующим распоряжением Администрации города, где указываются: организация, принимающая объект на содержание, режим содержания объекта, указание размера ежегодного финансирования содержания.

     

Глава  6   Охрана насаждений озелененных территорий

     

     Статья 33. Охрана насаждений озелененных территории
 

     1.Охрана насаждений озелененных территории - это система правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных, агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, защиту, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.

     2. Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города, независимо от форм собственности на земельные участки, на которых эти насаждения расположены.

     3. Градостроительная деятельность должна проводиться, основываясь на принципе соблюдения норм озеленения, установленных настоящим Положением и максимального сохранения зеленых насаждений в городе.

     4. Граждане, должностные и юридические лица обязаны предпринимать меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к их повреждению или уничтожению на территории города.

         5. При реконструкции озелененных территорий площадь под растительным покровом должна составлять в парках не менее 70 процентов, скверах и бульварах - не менее 60 процентов.

     6. На территории города запрещается:

     1) самовольно вырубать деревья и кустарники, в том числе сухостойные, больные и аварийные;

     2) самовольно проводить омолаживающую и санитарную обрезки;

     3) самовольно высаживать деревья и кустарники;

     4) повреждать зеленые насаждения, почвенно-растительный слой;

     5) осуществлять проезд и стоянку, ремонт, мойку автотранспортных средств, строительной или дорожной техники, кроме техники связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;

     6) складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;

     7) сбрасывать снег с крыш на озелененные территории без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

     8) сбрасывать смет, порубочные остатки, сливать отходы и другие загрязнения на газоны;

     9) разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

     10) подвешивать на деревьях посторонние предметы, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные изделия, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья;

     11) устанавливать рекламные щиты в местах скопления деревьев или в один ряд с деревьями в рядовых посадках;

     12) устанавливать рекламные щиты, опоры освещения на расстоянии менее 3 м от стволов деревьев;

     13) оставлять невыкорчеванные пни;

     12) добывать из деревьев сок, смолу;

     14) рвать цветы, ломать ветви деревьев и кустарников;

     15) самовольно изменять дорожно-тропиночную сеть;

     16) производить побелку и покраску стволов деревьев в парках, скверах на бульварах и улицах, кроме объектов и отдельных участков, к которым предъявляются повышенные санитарные требования (общественные туалеты, места для сбора бытовых отходов, территории предприятий с особой спецификой работ);

     17) производить иные действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящими положением и иными правовыми актами.

     7. При производстве земляных и строительных работ лица, производящие работы, обязаны:

     1) ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м, щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;

     2) оставлять вокруг дерева свободный приствольный круг диаметром не менее 2 м с последующей установкой решетки или другого защитного покрытия при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов и тротуаров;

     3) производить выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений на расстоянии:

     от ствола дерева при толщине ствола до 15 см - не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м;

     от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;

     4) не допускать изменение вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их, предусматривая соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев (защита корневой шейки) при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений на участке с зелеными насаждениями;

     5) располагать подъездные пути и места для установки подъемных кранов вне зоны зеленых насаждений;

     6) сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовывать снятие его и буртование по краям строительной площадки в специально отведенных местах. Забуртованный растительный грунт передавать специализированным предприятиям зеленого хозяйства или использовать самостоятельно для озеленения.

     8. Организации, учреждения и предприятия обязаны при застройке, прокладке дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений заносить на планы проекта точную съемку имеющихся на участке деревьев и кустарников с указанием пород и диаметров стволов, а при их отсутствии делать об этом оговорки в плане.

     9. Новые посадки деревьев на придомовых территориях, должны проводиться в уведомительном порядке уполномоченного органа в сфере озеленения.
 

                   Глава  7   Ответственность за нарушение требований и норм в сфере озеленения
 

      Статья 34.  Ответственность за нарушение требований и норм в сфере озеленения
 

     

     1. Виновные в нарушении  требований и норм настоящего Положения лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

     2. Привлечение к ответственности за нарушение в сфере озеленения  не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный ущерб.

     3.  Лица, причинившие вред зеленым насаждениям, возмещают его добровольно или в судебном порядке.  Предъявление требований о возмещении ущерба осуществляются уполномоченным органом в сфере озеленения (управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов).

     4. При сносе зеленых насаждений возмещается их восстановительная стоимость.

     5. Порядок расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и исчисления ущерба, наносимого повреждением и (или) уничтожением их на территории города  определяется мэром города.

     6.Восстановительная стоимость не возмещается в случаях сноса зеленых насаждений в соответствии с  пунктом 3 статьи 5  настоящего Положения.

     7 Расчет восстановительной стоимости и выдача счета для ее оплаты осуществляется уполномоченным органом  в сфере озеленения.

     8. Средства от возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений и ущерба, нанесенного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений, поступают на специальный счет в бюджет города.

Файлы: